МБОУ СОШ № 10
город Ангарск, Иркутская Область
  • Профессиональные стандарты

    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

    Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

    Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

    Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

    Профстандарты будут применяться в качестве:

    1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

    2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

    3. Инструмента роста качества российского образования.

    4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

    5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

    Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

    В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

    В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

    1. Общепользовательская.

    2. Общепедагогическая.

    3. Предметно-педагогическая.

    Новые компетенции педагога:

    · Работа с одаренными учащимися.

    · Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

    · Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

    · Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

    · Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

    Цель применения

    · Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

    · Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

    · Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

    · Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

    Содержание профстандарта педагога отражает:

    · обучение;

    · воспитательную работу;

    · развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

    · профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie